Инфраструктура поддержки бизнеса

Срок публикации - от 1 месяца. Оно является основой развития предпринимательской активности и расширения среднего класса. Среди проблем функционирования субъектов малого предпринимательства выделяют ограничение доступа к финансовым ресурсам [1]. Целостная система финансового инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства еще не создана. Имеются отдельные институты финансовой инфраструктуры, которые нацелены на предоставление финансовых услуг его субъектам. Финансовая инфраструктура малого предпринимательства представляет собой совокупность коммерческих, некоммерческих и специализированных государственных институтов, предназначенных для повышения доступности внешнего финансирования субъектов малого предпринимательства на коммерческих и льготных условиях.

Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Предложены меры улучшения инфраструктурного обеспечения организаций Ключевые слова: Именно в предпринимательской деятельности создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, необходимых для экономического роста2. Говоря о роли малого предпринимательства, необходимо остановиться на следующих основных моментах. Во-первых, малое предпринимательство способствует достижению наиболее эффективной структуры экономики благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши.

Во-вторых, значимой функцией малого предпринимательства служит функция обеспечения повышенной мобильности и гибкости рыночной экономики. Если спрос растет, то быстро появляются новые малые предприятия.

Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. малым предпринимателям, тогда как развитие малого бизнеса возможно только.

Гораздо реже обсуждают такие формы поддержки как информационная, консалтинговая, обучающая и проч. Это и не удивительно, поскольку можно утверждать, что инфраструктуре поддержки не уделялось должного внимания на протяжении всей недолгой истории развития предпринимательства в новой России. Отдельные из агентств например, Воронежское пытались создать местные локальные сети, но тоже особенно не преуспели. Часть из агентств существует и поныне, другие преобразовались в новые структуры, третьи канули в небытие.

В любом случае, системы не получилось. Особенно, в крупных городах. И процесс этот встречает определенные сложности, на которых и хотелось бы остановиться. А начать предлагается с ключевых определений. Выделим в этом определении ключевые, с нашей точки зрения, моменты: Но в этом случае возникает ряд других вопросов. Кто должен работать с молодежью с целью вовлечения ее в предпринимательство? С молодежью, которая по всем опросам в предпринимательство идти как раз не хочет, в связи с чем средний возраст предпринимателя в России приближается уже к 50 годам [2].

Все они безусловно нуждаются в поддержке — информировании, обучении, консультировании и т. Более того, практикой уже давно доказано и опытные эксперты и консультанты это знают , что начинать предпринимательский проект без четкого представления и планирования ближайших перспектив и просчета всех своих затрат не просто рискованно, а крайне опасно.

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы.

Муниципальное казенное учреждение «Малый бизнес Химки» Химкинская ТПП, являясь инфраструктурой поддержки предпринимательства, уделяет.

Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства В плане формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в ближайшей перспективе намечено перестроить работу Фонда развития малого предпринимательства далее - Фонд. Анализ деятельности Фонда показал, что его основная деятельность свелась к реализации второго транша Программного займа Азиатского банка развития для сельского хозяйства и Программы кредитования Европейского банка реконструкции и развития малого предпринимательства в Казахстане.

Сложилась ситуация, когда Фонд из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и взаимодействия с органами власти в регионах стал организацией, недоступной малым предпринимателям, тогда как развитие малого бизнеса возможно только при обеспечении должной поддержки его на местах. В этой связи планируется привлечь местные органы к содействию деятельности Фонда, в частности, предложить им стать участниками Фонда, путем внесения в уставный капитал административных зданий большой площади, для того, чтобы в них можно было разместить на условиях аренды значительное число субъектов малого бизнеса и их общественных объединений.

Структура Фонда и его региональных филиалов должна, в обязательном порядке, включать подразделения по оказанию финансовых, юридических, маркетинговых, информационных, оценочных и факторинговых услуг, а также подразделения по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников. Выдача кредитных ресурсов, когда заемщик проходит многоступенчатую и сложную процедуру утверждения бизнес-плана в банке и затем обращается в Фонд для повторного одобрения, на практике затягивается на несколько месяцев, что зачастую отпугивает потенциальных заемщиков.

Поэтому предполагается, что Фонд возьмет на себя функции посредника между заемщиками и банками, доработает бизнес-план в соответствии с требованиями банков, а затем представит в банки оформленную надлежащим образом документацию и будет отстаивать интересы предпринимателя на всех этапах его прохождения.

Это ускорит процедуру рассмотрения представленных проектов, устранит излишнюю волокиту, а также существенно сократит затраты предпринимателей.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в областного бизнес-инкубатора – Управление развития предпринимательства.

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке. При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации.

Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы. Важной проблемой, требующей разрешения, является прямое государственное инвестирование — финансирование из средств федерального или регионального бюджета целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов.

Расходы государства всегда ограничиваются размерами федерального и регионального бюджетов.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.

Основные цели: обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего.

Всероссийская конференция"Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Цель конференции - рассмотреть актуальные вопросы и презентовать программы развития малого предпринимательства в условиях меняющего экономического климата и структурных изменений в системе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа конференции расписана на три дня. Сегодня в столице действуют более тыс. Малые и средние предприятия обеспечивают работой более 2 млн чел. За последние годы появились десятки новых технопарков, в которых размещаются свыше инновационных предприятий — субъектов МСП. В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным ресурсам работает Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.

С начала деятельности Фонд предоставил более 9 тыс. В целях обеспечения создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, а также повышения инвестиционной привлекательности региона в Москве работает Штаб по защите бизнеса.

Ваш -адрес н.

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям.

Организации, образующие инфраструктуру финансовой поддержки Фонд микрофинансирования, Бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово, МАУ.

Направления комплексной поддержки малого предпринимательства, перечисленные выше, отражают прямолинейный подход к формированию его инфраструктуры. Однако более продуктивным представляется подход, основанный на воздействии на факторы производства, поскольку именно производства являются источником формирования элементов инфраструктуры. Факторы производства можно разделить на две группы: Обычно эти факторы противодействуют друг другу, порождая такие явления, как консерватизм, сопротивление инновациям, инерция существующего способа производства.

В разряд кадровых ресурсов входят: Соединение и согласование названных факторных групп, обеспечивающие развитие факторного потенциала предприятия в целом, является, пожалуй, важнейшей задачей как стратегического, так и оперативного управления бизнес-механизмами. Мы полагаем, что в поддержании этого процесс на должном уровне и состоит смысл производственной инфраструктуры, направление ее развития. С учетом внутренних связей между факторами производства и стандартными формами перехода одних факторов в другие можно построить факторную модель институциональной инфраструктуры малого-бизнеса.

Формирование конкретного инфраструктурного механизма в соответствии с этой моделью в силу ее соответствия природе производственного процесса позволит, на наш взгляд, избежать осложнений или ошибок при переходе к полновесной поддержке товаропроизводящих малых предприятий. Первым серьезным шагом на пути формирования инфраструктуры малого бизнеса может стать построение проблемно-ресурсной карты города местности, региона , что позволит точнее сориентироваться в существующих потребностях и выделить ниши развития, в которых можно было бы наиболее полно согласовать интересы партнеров-инвесторов и возможности малого предпринимательства.